Люцерн: Технический музей Verkehrshaus der Schweiz



Недалеко от центра Люцерна, примерно в 20-ти минутах ходьбы от вокзала вдоль озера, расположен очень интересный и познавательный Швейцарский Музей транспорта - Verkehrshaus der Schweiz / "Дом швейцарского транспорта".



Музей расположился на относительно компактной территории, его павильоны стоят вокруг центральной площади.


На площади привлекают внимание два самолета.



Один из них - легендарный труженик и прообраз советских ИЛов – Douglas DC-3, выпускавшийся с 1935 по 1945 г.г. и обслуживавший до 90 процентов мирового воздушного сообщения.



Здесь же установлен полноразмерный макет нового Готтардского туннеля.



А часть проходческого щита вмонтирована в здание музея.



Кстати, макет туннеля с образцами пород представлен в одном из павильонов.




Но основное пространство площади отдано детям. Здесь маленькие посетители могут попробовать себя в роли капитанов морских судов.



Можно прокатиться в настоящей самоходной лодке по бассейну-озеру.



А можно пройти до самой настоящей станции, купить настоящий билет и покататься по территории музея на маленьком поезде, ведомым настоящим машинистом.






Пути дороги проложены по всей территории музея.



В «депо» музея несколько составов, есть и настоящий мини-паровоз, и точная масштабная копия современного локомотива. Во время нашего посещения музея во главе состава был обычный электровозик. Сказать по правде, это, наверное, тот случай, когда технический прогресс не нужен, паровозик намного зрелищнее и интереснее для детей.


Особый интерес у ребятишек вызывают ролевые игры. Можно, например, поиграть в грузовой терминал.





Или представить себя настоящим строителем.






Для маленьких посетителей есть не только бесплатные самокаты, но и даже троллейбусы.





Можно попробовать свои силы по управлению настоящей дрезиной.



Большую центральную площадь окружают тематические павильоны.


В павильоне воздушного транспорта представлены модели и оригиналы различных летательных аппаратов.




Перед павильоном водного и горного транспорта выставлены исследовательская подводная лодка, речной пароход и стойка подъемника с кабинками.





В самом павильоне представлены модели различных океанских судов всего мира.




Швейцария, конечно, не морская держава, но озерный флот у нее достаточно большой и его историей страна очень гордится.





Правда, на озерах встречались и другие плавсредства.



Военный катер «Spiez» для контроля швейцарского побережья Боденского озера построен в 1944-м году.




Небольшой пассажирский паром перевозил пассажиров через Рейн в Базеле.





Капитанский мостик рейнской баржи:



Симулятор гребли на лодках:



На верхних этажах – царство горных подъемников. От небольших частных до самых современных.




Сами канатные дороги представлены в виде многочисленных движущихся моделей.



Здесь же представлена история развития кабинок подвесных дорог.







Системы крепления кабинок к тросу:



Бюгельный подъемник работал в Давосе с 1934 по 1967 год.




Оригинал вагона канатной дороги на Веттерхорн, о которой мы рассказывали в материале о Гриндельвальде:



В музее представлен макет верхней станции «Энге» первого работавшего участка этой дороги, построенной в 1908 году. Сейчас бывшая станция используется как горный приют.




Павильон автомобильного и мотоциклетного транспорта недавно был реконструирован.




Внутри павильона установлено штапельное хранилище. Автомобили и другая техника размещены на платформах.




Выбранная посетителем модель перемещается на специальную сцену у зрительских трибун, где во время звукового рассказа об автомобиле он поворачивается на сцене, а затем возвращается на свое место на стене.






Не скажем, что эта инновация нам очень понравилась. Процедура доставки и представления «своей» машины достаточно долгая, а на стене рассматривать машины не очень удобно – далеко и видна только одна сторона.



Жалко, ведь на «полках» есть очень интересные экземпляры разной колесной техники.










Как нам показалось, коллекцию техники переместили на стену не только из-за желания организовать своеобразное шоу автомобилей, но и еще по одной причине. В Базеле недавно закрыли музей швейцарской автомобильной фирмы Automobile Monteverdi AG / Монтеверди, основанной в 1967 году П. Монтеверди и прекратившей свою деятельность в 1984 году. Коллекция теперь размещена в этом павильоне и для нее потребовалось место.



Одна из самых удачных моделей фирмы – полноприводной Monteverdi Safari 1976-1981 г.г.



Monteverdi High Speed 375 S Frua 1967 года:



Её наследница Monteverdi High Speed 375 С 1971 года:



Гоночные болиды фирмы Monteverdi:




Так что остальным экспонатам, не попавшим на полки на стене, пришлось потесниться.









Один из самых интересных по нашему мнению павильонов – павильон железнодорожного транспорта Швейцарии. Не вдаваясь глубоко в технические детали, представим несколько экспонатов этого павильона.




Интересен грузовой электровоз «Крокодил» Be 6/8 1920-го года, проработавший на швейцарских дорогах 60 лет.



Паровоз типа Ec 2/5 Nr 28 Genf – самый старый из дошедших до наших дней. Он был построен в 1858 году и проработал до 1899 года.



Типичный вагон 1856 года. Такие короткие вагоны, которые назывались «Spanisch-Brötli-Wagen», изготавливались как грузовые и как пассажирские 1-го и 3-го класса, и эксплуатировались с 1857 по 1913 г.г.



Специальный паровоз типа E 2/2 1881 года с укороченной базой использовался для ремонтных работ в Готтардском туннеле. Паровоз работал на этом участке дороги до 1934 года. Рядом – двухосный 18-местный пассажирский вагон 1-го класса, перевозивший пассажиров на Готтарде с 1875 по 1947 год.



Вагон-ресторан типа Dr4ü, построеный в 1914 году, курсировал на маршруте Кьяссо-Цюрих до 1960-го года. За это время он проехал 6 миллионов километров!




Один из самых мощных в мире локомотивов – сдвоенный локомотив типа Ae 8/14 1939-го года выпуска.






В кабине машиниста воспроизводится процесс движения.



Последний швейцарский мощный паровоз «Слон» типа C 5/6 Elefant 1916-го года, который был «отправлен на покой» в 1964 году.






Этого монстра можно посмотреть и сбоку, и снизу.





А рядом – маленький электровоз типа Ge 2/4 1913-го года с мощным электродвигателем.



В павильоне представлены и масштабные модели наиболее известных и интересных составов региональных швейцарских железных дорог.



Специальный щит для расчистки снежных завалов:



Кабина современного пассажирского поезда:



А работу парового двигателя лучше посмотреть на примере реального горного паровоза.



Городскому рельсовому транспорту также нашлось место в павильоне. Цюрихская конка типа С2 1883-1900 г.г.:



Паровой локомотив типа G 3/3 для работы на трамвайных маршрутах Берна и пассажирский прицепной вагон типа С4 1894 года:



Туристический трамвай типа Ce 1/2 1888-го года возил туристов вдоль Женевского озера.



Как известно, на горных дорогах Швейцарии эксплуатируются специальные поезда с шестерёнчатым зацеплением со специальным третьим рельсом.


Первый швейцарский горный паровоз с шестерёнчатым зацеплением типа H 1/2 1873-го года работал на горе Риги до 1937 года.



Электрический горный самоходный вагон из Аппенцеля 1911-го года:



Старинные деревянные вагоны Юнгфраубана:






Горный подъемник 1889 года с прогрессивной экономичной паровой установкой, обеспечивавшей экономию топлива при подъеме с уклоном 480 промилле, эксплуатировался на горе Пилатус до 1937 года.



У павильона выставлена платформа железнодорожной переправы через Лётчбергский туннель у Кандерштегга.



Санный безрельсовый подъемник из Гштадта – прообраз горных железных и канатных дорог.



И, конечно, в павильоне установлены многочисленные симуляторы – от гонок на дрезинах до моделирования скорости велосипеда в зависимости от того, как крутить педали.





В нашем рассказе о музее мы не ставили целью рассказать обо всех экспонатах и аттракционах, которые интересны и взрослым, и детям. В музее есть кафе-ресторан и большой магазин всевозможных моделей и сувениров. Музей работает круглогодично и ежедневно.



Местность:  Люцерн / Luzern Раздел:  Техника