Жив ли ещё швейцарский автопром?



В первой половине 20-го века в Швейцарии был свой собственный автопром. Не такой сильный, как у «соседей», но был. Затем, под давлением мировых автомонстров, почти все небольшие автомобильные фирмы страны прекратили свое существование. Последние очаги автомобильной промышленности остались еще в не занятых по экономическим соображениям специфических областях применения.


Одна из них – узкие горные дороги местного значения. Это, как правило, дороги для подъезда местных жителей к своим жилищам, коровникам и доставки грузов в горные бергхаузы. Впрочем, первой задачей этих дорог следовало бы поставить доставку почты, именно это ведомство давным–давно использует почтовые дилижансы - желтые автобусы Постбусы, которые ходят по расписанию и, кроме почты, перевозят пассажиров, что создает удобство для жителей и туристов и приносит доход почтовому ведомству.


В ряде районов страны, где туристическая составляющая стала доминировать над «почтовой задачей», местные общины выкупили у почты Постбусы и организовали свои автобусные акционерные общества. Вот эти Постбусы и являют собой последние примеры швейцарского автопрома.


Небольшие фирмы типа VETTER делают для крутых и узких дорожек с поворотами на 180 градусов автобусы с размерами "на заказ". Их особенности – небольшое расстояние между осями (почти как у легкового автомобиля), малый радиус поворота, возможность «доворота» задних колес и блокировки дифференциала, автоматическая коробка с пониженными передачами, специальная эффективная система торможения. Автобусы дизельные, радиофицированыe, оснащенные удобными зеркалами для контроля в т.ч. свеса над обрывом. Внутри – довольно простые, но удобные. Сзади, как правило, имеют приспособления для закрепления велосипедов, санок и лыж (с ними в салон не пускают). Зимой автобусы оснащаются цепями (применение шипов в Швейцарии запрещено).


Размер автобуса определяется условиями применения - на разных маршрутах в зависимости от структуры трассы используются Постбусы разной длины. Сейчас в стране в эксплуатации находятся как новые автобусы, так и старые модели, которые выходят на трассы в тех случаях, когда возрастает пассажиропоток и требуется задействовать все резервы.


На первой фотографии слева направо: NAWHess модель 1986 г., Saurer 3 DUK 50 модель 1973 г., FBW/Eggli Alpenwagen модель 1967г.:


 


«Длинный» вариант:


 


«Среднеразмерный» вариант:


 


«Короткий» вариант:


 


Справедливости ради надо отметить, что с каждым годом в Швейцарии появляется все больше и больше желтых Постбусов со знакомой всем трехконечной звездой и другими известными символами немецких производителей. Наступление на последний очаг швейцарского автопрома продолжается, и, похоже, его шансы на выживание уменьшаются с каждым годом.



Раздел:  Техника